10 декабря 2012 г.

История о встрече Наропы с дакини.


Цитируется по книге В. С. Дылыковой «Тибетская литература»:

«В 1049 г. Наропа, уже снискавший славу выдающегося проповедника буддизма, прибыл в знаменитый монастырь-университет Наланду – Мекку буддистов того времени. Там он одержал блестящую победу в религиозно-философском диспуте и был избран настоятелем. Восемь лет занимал Наропа этот пост, пользуясь глубоким уважением окружающих. Но вот однажды он сидел, погружённый в свои занятия, и вдруг на него пала ужасная тень. Он обернулся и увидел страшную старуху, опирающуюся на посох и заглядывающую через его плечо. 
- Чем ты занимаешься? – спросила старуха. 
- Я изучаю книги по грамматике, логике, духовным наставлениям. 
- Понимаешь ли ты их? 
- Да. 
- Ты понимаешь слова или смысл? 
- Слова. 
Тут старуха обрадовалась, стала смеяться и приплясывать, размахивая в воздухе посохом. 
- Я также понимаю и смысл, – добавил Наропа, думая, что старуха ещё более обрадуется. Но та тут же расплакалась. 
- Почему ты обрадовалась, когда я сказал, что понимаю слова, и опечалилась, когда я добавил, что понимаю и смысл? – спросил он. 
- Я обрадовалась потому, что ты, великий учёный, не солгал и честно сказал, что понимаешь только слова. Но я опечалилась, когда ты солгал, сказав, что понимаешь смысл, которого ты не понимаешь».

Я привел эту историю для того, чтобы пояснить смысл этого блога. 
Я не хочу создавать еще один схоластический комментарий к Йога сутре – их и так много. Моя цель – сделать ее смысл понятным для современного человека. Поэтому прошу заранее меня простить за доступный язык и апелляцию к образам современной культуры.

1 комментарий:

  1. у меня сначала сложилось впечатление что это понимание этого блога имелось ввиду: что его слова поймут многие кто будет читать, но не смысл

    ОтветитьУдалить